О компании
Waves Audio, основанная в 1992 году Гиладом Кереном иМеиром Шаашуа, стала пионером в сфере использования внешних
компьютерных аппликаций (plug-ins) для произведения манипуляций с аудиосигналами.
Компания Waves Audio специализируется на разработке программного обеспечения для повышения качества звука в любых
приложениях. Плагины и дополнения, разрабатываемые компанией, используют алгоритмы цифровой обработки сигналов,
полученные в результате психо-акустической экспертизы.
Продукты компании поддерживают более 20 различных сред редактирования. Компания предлагает широкий ассортимент и
высокое качество продуктов, благодаря чему более 150000 пользователей во всем мире выбирают продукты Waves Audio.
Продукция компании используется крупнейшими студиями звукозаписи, продюсерскими компаниями, кинокомпаниями,
производителями компьютерных игр и компаниями по производству мобильных телефонов. Среди клиентов Waves Audio –
Ledy GaGa, U2, Rihanna, создатели "Шрека" и "Звездных войн".
За годы своего существования компания завоевала множество наград, включая четыре премии TEC Awards, вручаемые
Организацией профессиональной аудио-индустрии и аудио-инженерии.
Среди лауреатов премии Grammy, которая будет вручаться 12-го февраля 2011 года, будет и представитель Израиля.
Однако представлять Израиль на вручении престижной музыкальной премии будут не музыканты, а техники.
Как сообщает сайт Hollywood News, тель-авивская компания Waves Audio получит "техническийGrammy" за вклад в развитие
музыки. Ранее лауреатами в этой категории становились такие гиганты, как Sony, Apple, Bell, Yamaha.
Waves 7
Плагины Waves версии 7 отличаются от версии 6 поддержкой операционных систем Windows 7 (32-разрядная) иMac OS X
10.6, формата VST3 и доступа к цепи управления. Кроме того, уменьшено время обнаружения плагинов, на панелях
автоматизации показываются реальные значения параметров плагина, а меню отсортированы по категориям. Также
увеличено количество плагинов, поддерживающих индикаторы цифрового микшера Digidesign ICON, и расширен состав
некоторых наборов.
О плагинах
Все плагиныWaves используют одну общую функцию— Системную Панель, содержащую команды, необходимые при
работе с плагинами. Так как Системная Панель одинакова для всех плагинов, такие операции, как сохранить/загрузить файл,
скопировать/сравнить пресет будут доступны в любом из плагинов Waves.
Общие команды:
• Undo— отменяет последнюю операцию.
• Redo — восстанавливает последнее отменённое действие. Для функций Undo и Redo доступно 32 шага.
• Setup A/B — переключает между двумя вариантами настройки параметров одного и того же процессора. Это полезно при
сравнении различных настроек параметров для достижения оптимального результата.
• A B — копирует настройки текущей ячейки во вторую.
• Load — позволяет загрузить пресет из файла. Как только файл будет выбран, его первый пресет будет загружен и
активирован. Другие пресеты этого файла будут перечислены в меню Load ниже названия первого пресета. Можно загрузить
как заводские, так и пользовательские пресеты (сохранённые при помощи функции Save into preset menu).
• Save— используется для сохранения пресетов в файл формата Waves (.xps).
Доступны две опции:
1. Save to new file— создаётся новый .xps файл, в который можно сохранить несколько пресетов.
2. Save into preset menu— сохраняет пресет в список плагина по умолчанию.
• ? — нажатие кнопки со знаком вопроса открывает руководство по использованию плагина.
Первая проблема, с которой вы столкнетесь после инсталляции плагинов состоит в том, как сориентироваться в них. Но если
присмотреться к названиям, то можно заметить, что часть из них повторяется. Точнее, отдельные названия похожи друг на
друга и отличаются только наличием дополнительных слов "Mono", "Stereo" или "Mono/Stereo". Например, MetaFlanger,
MetaFlanger Mono иMetaFlanger Mono/Stereo. Это означает, что некоторые из плагинов существуют не в одном, а в двух или
трех вариантах:
1) "Mono" - в котором стереофонический сигнал перед обработкой преобразуется в монофонический (сигналы левого и
правого каналов суммируются: L + R).
2) "Stereo" - в котором звуковые данные разделены для обработки в двух стереоканалах (в левом L и в правом R).
3) "Mono/Stereo" - также по сути дела является стереофоническим. Поток звуковых данных в нем разделен на два канала:
суммарный канал, в котором обрабатывается сумма сигналов левого и правого стереоканалов (L + R), и разностный, в
котором обрабатывается их разность (L - R). Сумму сигналов (L + R) называют монофонической компонентой (отсюда
обозначение "m"), разность сигналов (L - R) - стереофонической компонентой (обозначается "s"). Подобный формат
представления аудиосигнала применяется в радиовещании в целях обеспечения возможности приема стереофонических
программ монофоническими приемниками.
4) "5.0" и "5.1" - в котором звуковые данные разделены для обработки в многоканальных системах.
Список и описание VST плагинов (A-Z)
«Авторские» плагины, в рамках программы Waves Artists Collaborations
«Авторские» плагины, созданные совместно с ведущими продюсерами и звукоинженерами в рамках программы Waves Artists
Collaborations. Авторские серии представляют собой специальные наборы мультиэффектов (компрессоры, эквалайзеры,
ревербераторы и т.д.), отображающие персональный стиль работы и набор оборудования данного продюсера или
звукоинженера. Плагины созданы на основе физического моделирования — метода, с помощью которого специалисты
Waves создали точные программные копии классического студийного оборудования, в том числе компонентов микшерных
консолей SSL,API и Neve.
CLA Classic Compressors
CLA Classic Compressors - набор плагинов, имитирующих раритетные классические компрессоры. В создании плагинов
принимал участие известный звукоинженер Chris Lord-Alge, работавший с такими исполнителями, как Green Day, U2, Dave
Matthews Band, Pink, Avril Lavigne, Nickelback, Rob Thomas, Tina Turner, Rod Stewart, Celine Dion, Santana, SteveWinwood,
James Brown и Peter Frampton. Каждый плагин имеет стрелочный индикатор, переключаемый между входным уровнем,
выходным уровнем и уровнем подавления. Поддерживаются частоты дискретизации до 192 кГц, разрядность 24 бита. Есть
монофонический и стереофонический варианты. Заявляется отсутствие задержки.
CLA-2A имитирует легендарный электрооптический ламповый компрессор (по всей видимости, Teletronix LA2A). Есть
переключатель режима (компрессирование или лимитирование), регуляторы чувствительности и уровня подавления.
-CLA-3A имитирует популярный транзисторный компрессор начала 70-х (видимо, Universal Audio LA3A). Есть переключатель
режима (компрессирование или лимитирование), регуляторы чувствительности и уровня подавления.
CLA-76 Blacky и CLA-76 Bluey имитируют две разновидности знаменитого лимитера середины 60-х (скорее всего, UREI
1176), в том числе имитируются искажения в предусилителе. Есть регуляторы входного и выходного уровней, времени
срабатывания и восстановления, степени компрессии.
Chris Lord-Alge Artist Signature Collection
Набор Chris Lord-Alge Artist Signature Collection состоит из шести плагинов: CLA Bass, CLA Drums, CLA Vocals, CLA Guitars,
CLA Effects и CLA Unplugged. Как и в случае с набором CLA Classic Compressors, в создании плагинов принимал участие
известный звукоинженер Chris Lord-Alge, работавший с такими исполнителями, как Green Day, U2, Dave Matthews Band, Pink,
Avril Lavigne, Nickelback, Rob Thomas, Tina Turner, Rod Stewart, Celine Dion, Santana, SteveWinwood, James Brown и Peter
Frampton. А с наборами TonyMaserati Collection и Eddie Kramer Collection его роднит то, что каждый плагин представляет
собой готовый набор обработок с оптимизированными диапазонами изменения параметров для получения определенного
звучания. Есть регуляторы и индикаторы входного и выходного уровней, регулятор баланса каналов. Поддерживаются
частоты дискретизации до 96 кГц, разрядность 24 бита.
CLA Bass имеет регуляторы уровня нижних и верхних частот с переключателями фильтров, регулятор диапазона и
переключатель характера компрессии, регулятор уровня и выключатель низкочастотного энхансера, регулятор уровня и
переключатель типа дисторшна, регулятор уровня и переключатель типа модуляционного эффекта (хорус/фленджер).
-CLA Drums имеет переключатель режима (малый, томы, тарелки и т. д.), переключатель полярности, регуляторы уровня
нижних и верхних частот с переключателями фильтров, регулятор диапазона и переключатель характера компрессии,
регулятор уровня и переключатель типа реверберации, регулятор уровня и переключатель времени/типа дилея (только в
режиме тарелок), регулятор порогового уровня и переключатель типа гейта (в остальных режимах).
-CLA Effects имеет переключатель "длинного" дилея, регулятор и переключатель ВЧ-фильтра типа "полка", регулятор уровня
и переключатель типа дисторшна, регулятор уровня и переключатель типа реверберации, регуляторы уровня и
переключатели времени/типа "короткого" и "длинного" дилеев (синхронизируются с темпом), регулятор уровня и
переключатель типа модуляционного эффекта, кнопку отключения прямого сигнала.
-CLA Guitars имеет переключатель режима (Clean, Crunch, Heavy), выключатель имитатора гитарного усилителя, регуляторы
уровня нижних и верхних частот с переключателямифильтров, регулятор диапазона и переключатель характера компрессии,
регулятор уровня и переключатель типа реверберации, регулятор уровня и переключатель времени/типа дилея
(синхронизируется с темпом), регулятор уровня и переключатель типа модуляционного эффекта (хорус/даблер).
-CLA Unplugged имеет регуляторы уровня нижних и верхних частот с переключателямифильтров, регулятор диапазона и
переключатель характера компрессии, регуляторы уровня и переключатели типа двух ревербераторов с кнопками включения
и регуляторами времени предварительной задержки (синхронизируется с темпом), регулятор уровня и переключатель
времени/типа дилея (синхронизируется с темпом), кнопку отключения прямого сигнала.
-CLA Vocals имеет регуляторы уровня нижних и верхних частот с переключателями фильтров, регулятор диапазона и
переключатель характера компрессии, регулятор уровня и переключатель типа реверберации, регулятор уровня и
переключатель времени/типа дилея (синхронизируется с темпом), регулятор уровня и переключатель типа модуляционного
эффекта (хорус/даблер).
Eddie Kramer Collection
Eddie Kramer Collection - набор плагинов, в создании которых принимал участие известный звукоинженер Eddie Kramer,
работавший с такими исполнителями, как Beatles, Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Kiss, Rolling Stones, Joe Cocker, David Bowie.
Каждый плагин представляет собой готовый набор обработок с оптимизированными диапазонами изменения параметров для
получения определенного звучания. Есть регулятор чувствительности со светодиодным индикатором уровня, регулятор
выходного уровня, стрелочный индикатор входного и выходного уровней. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц,
разрядность 24 бита. В набор входят пять плагинов.
Eddie Kramer Bass Channel имеет два режима (менее компрессированный Bass 1 и более компрессированный Bass 2), два
регулятора тембра, регулятор компрессии.
-Eddie Kramer Drum Channel имеет шесть режимов (для бас-барабана, малого барабана, томов, открытого и закрытого
хетов, общего звука), регулятор компрессии, регулятор порогового уровня гейта (для режима бас-барабана), два регулятора
тембра, регулятор уровня посыла на эффекты
-Eddie Kramer Effects Channel имеет два режима (H-Slap с коротким дилеем и Z-Slap с более длинным, оба также
используют имитацию листовой реверберации), регуляторы времени и уровня дилея, регуляторы глубины, тембра и уровня
реверберации.
-Eddie Kramer Guitar Channel имеет три режима (один для соло и два для ритм-гитары), регулятор компрессии, два
регулятора тембра, регулятор уровня посыла на эффекты, регуляторы глубины и уровня фленджера (для режима соло),
регулятор уровня реверберации, регуляторы времени и уровня дилея.
-Eddie Kramer Vocal Channel имеет два режима (Vocals 1 для классического рокового вокала с большой динамикой и Vocals
2 для более мягкого исполнения), два регулятора тембра, регулятор компрессии, регулятор уровня посыла на эффекты,
регуляторы времени и уровня дилея (для режима Vocals 1), регулятор уровня реверберации.
Kramer HLS Channel / Kramer PIE Compressor
Плагины HLS Channel и PIE Compressor, в создании которых принимал участие известный звукоинженер Eddie Kramer
(работал с такими исполнителями, как Beatles, Led Zeppelin, Jimi Hendrix, Kiss, Rolling Stones, Joe Cocker, David Bowie), могут
быть приобретены по отдельности или как набор HLS + PIE.
Виртуальная канальная линейка Eddie Kramer HLS Channel имитирует канал микшера Helios из мобильной студии Rolling
Stones (той самой, что использовалась при записи песни Smoke on the Water группы Deep Purple). Есть переключатель
чувствительности (микрофонная/линейная), регулятор уровня окрашивания предусилителем, регуляторы трехполосного
эквалайзера, переключатель имитации аналогового шума и сетевого фона, стрелочный индикатор (переключается между
входным и выходным уровнями), фейдеры входного и выходного уровней. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц.
Виртуальный компрессор Eddie Kramer PIE Compressor имитирует раритетныйшинный компрессор Pye. Есть регуляторы
порогового уровня, степени компрессии, времени восстановления и выходного уровня, переключатель имитации аналогового
шума и сетевого фона, стрелочный индикатор (переключается между входным, выходным и уровнем подавления).
Используется автоматическая компенсация уровня. Поддерживаются частоты дискретизации до 192 кГц.
Jack Joseph Puig Artist Signature Collection
Набор Jack Joseph Puig Artist Signature Collection состоит из шести плагинов (JJP Bass, JJP Strings & Keys, JJP Drums, JJP
Vocals, JJP Guitars и JJP Cymbals & Percussion), в создании которых участвовал известный продюсер и звукоинженер,
обладатель нескольких наград Грэмми, Jack Joseph Puig (работал с Green Day, Black Eyed Peas, Rolling Stones, U2, Pussycat
Dolls, Fergie, Sheryl Crow, No Doubt, Mary J. Blige, Lady Gaga). Каждый плагин представляет собой готовый набор обработок с
оптимизированными диапазонами изменения параметров для получения определенного звучания. Есть регуляторы
чувствительности, выходного уровня и уровня обработанного сигнала, индикатор уровня (переключается между входным и
выходным), регулятор компрессора, два регулятора тембра. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц, разрядность
24 бита.
Плагин JJP Bass имеет три кнопки выбора режима (DI, Amp, Synth), регулятор входного уровня, специализированные
регуляторы (Edge, Attack,Width, Sub, Presence, Length).
-Плагин JJP Cymbals & Percussion имеет пять кнопок выбора режима (Hi-hats, Overheads, Room, Tambourine, Shaker, Clave),
регулятор панорамы, специализированные регуляторы (Ambience, Attitude, Punch, Tone).
-Плагин JJP Drums имеет пять кнопок выбора режима (Kick In, Kick Out, Snr Top, Snr Bot, Toms), регулятор гейта,
переключатель полярности, специализированные регуляторы (Attack, Size, Attitude, Punch, Sub, Length,Wood, Sustain, Tone,
Presence, Verb).
-Плагин JJP Guitars имеет четыре кнопки выбора режима (Clean, Rock, R&B/Amb, Chug), специализированные регуляторы
(Edge,Warm, Sustain, Doubler, Verb, Attack, Presence).
-Плагин JJP Strings & Keys имеет четыре кнопки выбора режима (Synth, Hi Strings, Lo Strings, Piano), специализированные
регуляторы (Space, Doubler, Presence, Girth).
-Плагин JJP Vocals имеет три кнопки выбора режима (Male, Male 2, Female), регулятор деэссера, специализированные
регуляторы (Magic, Space, Attack, Attitude, Presence).
JJP Analog Legends (Jack Joseph Puig Collection)
JJP Analog Legends (Jack Joseph Puig Collection) - набор плагинов, компрессоры/лимитеры PuigChild 660 и 670, эквалайзер
PuigTec EQP-1A и среднечастотный эквалайзер PuigTec MEQ-5, имитирующих раритетные устройства Fairchild 670, Pultec
EQP-1A и Pultec MEQ-5.
Джек Джозеф Пюиг (Jack Joseph Puig)— звукоинженер и продюсер, прославившийся своими работами с Джоном Майером,
Black Eyed Peas, No Doubt, Panic at the Disco,Weezer, Goo Goo Dolls, Pussycat Dolls и другими артистами. Авторский стиль и
характерный саунд Джека Джозефа Пюига основаны на использовании аналогового оборудования, в том числе очень редких
студийных приборов. Когда специалисты Waves обратились к нему с предложением о сотрудничестве, Джек Джозеф без
колебаний предоставил им доступ к своей технике.» Мне понравилась идея создать высококачественную цифровую копию
оборудования, которое я использую, и тем самым сохранить его для будущих поколений»,— говорит он в интервью журналу
«Resolution».
Компрессоры/лимитеры PuigChild 660 и 670 поддерживают частоты дискретизации до 192 кГц. Каждый канал имеет
регуляторы чувствительности и порогового уровня, селектор времени, регулятор выходного уровня, стрелочный индикатор
уровня. У PuigChild 670 также есть селектор режима: двухканальный, стереофонический, MS.
Эквалайзер PuigTec EQP-1A поддерживает частоты дискретизации до 96 кГц. Есть регуляторы усиления и ослабления, а
также селектор частоты НЧ-фильтра, регуляторы усиления и добротности, а также селектор частоты ВЧ-фильтра типа
"колокол", регулятор ослабления и селектор частоты ВЧ-фильтра типа "полка", регулятор выходного уровня, стрелочный
индикатор уровня.
Среднечастотный эквалайзер PuigTec MEQ-5 поддерживает частоты дискретизации до 96 кГц. Есть регулятор усиления и
селектор частоты полосы нижней середины, регулятор ослабления и селектор частоты полосы средних частот, регулятор
усиления и селектор частоты полосы верхней середины, регулятор выходного уровня, стрелочный индикатор уровня.
Tony Maserati Collection
Набор плагинов Tony Maserati Collection создан совместно с известным звукоинженером TonyMaserati (работал с такими
артистами, как Black Eyed Peas, Beyonce, Usher, Alicia Keys, Macy Grey, Mary J. Blige, Rob Thomas, Sting, David Bowie, Tupac
Shakur, Notorious B.I.G., Jay-Z). Каждый плагин представляет собой готовый набор обработок с оптимизированными
диапазонами изменения параметров для получения определенного звучания. Есть регуляторы и индикатор входного и
выходного уровней. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц, разрядность 24 бита.
Maserati ACG, предназначенный для акустической гитары, имеет два типа звука, регуляторы трехполосного эквалайзера и
параметров эффектов
-Maserati B72, предназначенный для баса, имеет два типа звука (для бас-гитары и синтезаторного баса, во втором случае
добавляются эффекты), регуляторы двухполосного эквалайзера и параметров эффектов.
-Maserati DRM, предназначенный для ударных, имеет семь типов инструментов, регуляторы трехполосного эквалайзера.
Вычисления производятся с двойной точностью.
-Maserati GRP, предназначенным для обработки подгрупп.
-Maserati GTi, предназначенный для электрогитары, имеет пять типов звука, регуляторы функции Presence и динамики. В
зависимости от выбранного типа звука также могут использоваться регуляторы параметров эффектов.
-Maserati HMX, являющийся генератором субгармоник, имеет два типа эффекта (во втором случае добавляются
ревербератор и дилей), регуляторы уровня эффекта иширины стереобазы. Возможна синхронизация дилея с темпом.
-Maserati VX1, предназначенный для вокала, имеет три типа помещения, регуляторы двухполосного эквалайзера,
компрессора, параметров реверберации и дилея.
360° Surround Tools
Когда звукорежиссерам большинства кинокартин нужен полный набор процессоров для микширования звука 5.1 Surround,
они обращаются к Waves 360° Surround Tools. ЗадуманныеWсозданные специально для продукции Surround, инструменты
360° Surround Tools, включающие компрессию, ограничение, эхо, пространственное улучшение, и многое другое. Ничто не
может с ними сравниться в создании изысканных, точных Surround-миксов для современныхмногоканальных сред
прослушивания.
C360° Surround Compressor - многоканальный компрессор. Динамический компрессор. Гибок в группировке каналов для
многоканальных приложений.
-L360° Surround Limiter - ограничитель/лимитер. Забудьте про компромиссы между уровнем и разрешением. Знаменитый L2
теперь воплощается в многоканальном варианте
-LFE360° Low-Pass Filter - НЧ-фильтр. Высококачественный НЧ-фильтр с очень крутым срезом для фильтрации LFE-канала.
-IDR360° Surround Bit Re-Quantizer - квантователь. Отличный инструмент для изменения разрядности, использующий
запатентованную технологию психоакустического сглаживания иформирования шума, уменьшает глубину битов на
многоканальном аудио и аудио 5.1 Surround с непревзойденной ясностью и разрешением.
-R360° Surround Reverb - ревербератор.Шесть каналов насыщенной, мягкой и теплой реверберации со специальными
регулировками для фронтальных и тыловых каналов.
-M360° Surround Mixdown - микшер. Позволяет микшировать входящий многоканальный поток на нужное число каналов -
стерео, моно, левый-центр-правый и квадро-потоки
-M360° Surround Manager - система калибровки. Удобен для калибровки систем мониторинга в студии для любыхформатов
издания. Включает в себя гибкую систему управления басом.
-S360° Surround Imager - управление образом. Служит для глубокого панорамирования, генерации ранних отражений и
перемешивания (частотно-зависимое расположение) для большей пространственности в области низких частот
-S360° Surround Panner - управление панорамой. Вращение и расширение любого источника на всем звуковом поле в 360°
-Динамический процессор MV360° Surround Dynamics Processor (есть варианты формата 5.0 и 5.1), имеет на каждом
канале сдвоенный слайдер порогов низкоуровневой компрессии (от -72 до -36 дБ FS) и высокоуровневой компрессии (от 0 до
-30 дБ FS) с индикатором уровня, сдвоенный слайдер диапазонов низкоуровневой компрессии (от 0 до +30 дБ) и
высокоуровневой компрессии (от 0 до -30 дБ FS) с индикатором уровня. Также есть общие выключатели и регуляторы
низкоуровневой и высокоуровневой компрессии, селектор режима линкования (девять вариантов). Плагин входит в наборы
360 Surround Tools иMercury.
-Ревербератор IR-360 предназначен для окружающего звука и позволяет получать пятиканальную реверберацию из
монофонических, стереофонических или пятиканальных сигналов, используя от трех до шести импульсных откликов.
Возможно управление позицией начала импульсного отклика, атакой ранних отражений, уровнями прямого и обработанного
сигналов, временем реверберации, размером помещения (посредством изменения ранних отражений), формой затухания
реверберации (графическое редактирование огибающей), насыщенностью реверберации, резонансами помещения
(выявляются посредством анализа частотной характеристики импульсного отклика), шириной стереообраза, уровнем и
временем предварительной задержки отдельно для ранних отражений и реверберационного "хвоста", окраской реверберации
(независимое управление поглощением по трем частотным полосам). Есть возможность создания собственных импульсных
откликов, четырехполосный параметрический эквалайзер (на основе модуля Renaissance), режим уменьшения нагрузки на
центральный процессор, возможность управлять продолжительностью "свертки".
-UM225 и UM226 Stereo-To-Surround процессоры позволяют конвертировать музыку, саундтрек к фильму или любой другой
тип аудио из стерео в многоканальный звук формата surround для создания многомерной звуковой картины. Используя метод
выделения центрального и задних каналов, процессоры UM225 (для 5.0) и UM226 (для 5.1) делают звуковую картинушире и
глубже. Известно, что для того, чтобы достичь оптимального окружающего звучания, необходимо учитывать характер
исходного стереомикса, в том числе абсолютные уровни, относительные уровни и относительные позиции источников звука в
пространстве. Одновременно хочется реализовать потенциал центрального, задних и LFE каналов для получения
трехмерного (360°) микса. UM225 и UM226 представляют собой оптимальное решение для саунд-дизайнеров, желающих
использовать стереоэффекты в саундтрекахформата surround, для специалистов пост-продакшн, которым требуется
улучшить звучание боковых (LFE) эффектов (взрывы, извержения вулканов, уличные шумы и пр.), а также для
звукоинженеров и сотрудников вещательных студий, обновляющих архивный материал до стандарта HDTV. Ключевая
особенность UM225 и UM226 - это качественная де-корреляция каналов и пространственность, хорошая разборчивость и
отделение центра, готовые профили для музыки и кино, низкочастотное LoAir обогащение в канале LFE с контролем
низкочастотного фильтра, регулируемая панорама задних каналов. Плагины UM225 и UM226 выпускаются в виде отдельного
пакета, а также поставляются с Waves Mercury и 360° Surround Tools.
-Dorrough Surround - это набор плагинов, которые моделируют популярные измерители громкости Dorrough: 280D/240D,
380D/340D и 40AES/EBU. Разработанные в сотрудничестве с Dorrough Electronics, они обеспечивают точность мониторинга
громкости для любого аудио-сценария. Измерители входа добиваются оптимального уровня записи, а Групповые/
Дополнительные измерители достигают оптимальной групповой громкости, или как измерители выхода мастер-дорожки.
-LoAir - больше, чем просто генератор субгармоник. Позволяет регулировать частоты и с помощью низкочастотного фильтра
управлять формой вашей ультра низкой частотой. Кроме того, это позволяет обрабатывать полифонические звуки, а также
создавать LFE дорожку из стерео или 5,0 источников.
Особенности:
• Возможность регуляции объема, глубины и масштаба;
• Улучшение уже существующих субгармоник;
• Работа с полифоническими звуками;
• Полная автоматизация;
• Моно, стерео, 5.0, 5.1;
• Разрешение до 24 бит, 192 кГц;
LFE (Low Frequency Effect) - канал низкочастотных эффектов в формате "Dolby Digital" для низкочастотных звуковых
эффектов, таких, например, как взрывы, отведен специальный канал. Из-за того, что этот канал сильно ограничен сверху по
частоте (от 3 до 120Гц), его иногда называют ".1" каналом. Если его добавляют к полным 5 каналам Dolby Digital, то про такие
системы говорят, как про имеющие "5.1" канала. Этот канал (LFE) обозначается как "Л" в 5.1-канальном формате "Dolby
Digital". Канал низкочастотных эффектов не является каналом сабвуфера. Сигнал LFE нужно представлять себе как путь для
супергромкого баса, без такого решения были бы перегружены основные каналы. Звукоинженеры прибегают к нему в тех
случаях, когда основные каналы просто не могут произвести достаточно баса, чтобы сотрясти дом. В кинотеатрах, уровень
громкости устанавливается по определенным нормам, согласно которым, в точке прослушивания уровень давления
максимального звука должен составлять 105 Дб. В среднем диапазоне 105 Дб хороши и громки, но в области глубоких басов
этого не достаточно для получения того удовольствия, которое мы ожидаем испытать, глазея на рекламные щиты фильмов с
изображением суперменов наперевес с оружием безграничной огневой мощью. Чтобы получить реальный сотрясающий
грудь бас, мы должны достигнуть 115 Дб. Основным каналам не хватает 10 Дб до требуемого максимума, и здесь на помощь
и должен придти LFE/Канал низкочастотных эффектов канал. Дополнительные 10 Дб действительно могут оторвать от
кресла. LFE канал используется только в тех эпизодах, где нужен очень сильный бас, в течение же остальной части фильма,
он не нужен. LFE канал может быть подключен непосредственно к сабвуферам без всякой регулировки, на этот счет нет
никакого правила
API Collection
Плагины набора API Collection, созданные совместно с компанией API (Automated Processes Incorporated), моделируют
раритетные аналоговые устройства этойфирмы. В наборе четыре плагина: трехполосный эквалайзер 550A,
четырехполосный эквалайзер 550B, десятиполосный графический эквалайзер 560, стереофонический компрессор 2500.
Каждый имеет регулятор уровня, два стрелочных индикатора уровня со светодиодным индикатором перегрузки, общий
выключатель. Эквалайзеры имеют переключатель полярности выходного сигнала, используются обратимая (reciprocal) или
симметричная эквализация и пропорциональная добротность. Поддерживаются частоты дискретизации до 96 кГц (API 560—
до 192 кГц). Набор API Collection можно приобрести отдельно или как часть набора Mercury.
Трехполосный эквалайзер API 550A имеет регуляторы частоты (пять вариантов) и уровня (+/-12 дБ) каждой полосы. Нижняя и
верхняя полосы переключаются на использование фильтра типа "полка". Дополнительно можно использовать полосовой
фильтр.
Четырехполосный эквалайзер API 550B имеет регуляторы частоты (семь вариантов) и уровня (+/-12 дБ) каждой полосы.
Нижняя и верхняя полосы переключаются на использование фильтра типа "полка".
Десятиполосный октавный графический эквалайзер API 560 имеет регуляторы уровня каждой полосы (+/-12 дБ).
Двухканальный компрессор API 2500 имеет регулятор порогового уровня, переключатели степени компрессии и времени
срабатывания, переключатель и регулятор времени восстановления, переключатель переходной характеристики (мягкая,
средняя, жесткая), переключатель режима работы (Feed-Forward или Feed-Backward), трехпозиционный переключатель ВЧ-
фильтра, переключатель линкования каналов (устанавливается разная степень зависимости), переключатель фильтра
линкования (НЧ, ВЧ или полосовой), переключатель индикаторов уровня (входной, выходной или уровень подавления),
переключатель автоматической компенсации уровня.
AudioTrack
AudioTrack содержит четырёхполосный параметрический эквалайзер, гейт и компрессор/экспандер.
Четырёхполосный эквалайзер содержит как параметрические, так и графические регуляторы. Каждая полоса может быть
настроена на один из пяти фильтров: Bell, Hi-Pass (Low-cut), Low-Shelf, High-Shelf и Low-Pass (Hi-cut). Каждая полоса имеет
усиление/ослабление +/-18дБ с настраиваемой добротностью Q для Bells и крутизну спада 12дБ на октаву для фильтров Shelf
или Pass. Эквалайзер удобен для усиления/ослабления/фильтрации определённого частотного диапазона.
Для настройки свойств ослабления, применяемого к аудио, гейт в плагине AudioTrack содержит регуляторы Threshold, Floor,
Attack и Release. Он будет полезен для отсечения шума или любых тихих звуков, которые добавляют помехи во время
громкого прослушивания важных звуков трека.
Компрессор в AudioTrack — это классический пиковый компрессор, применяющий автоматическую компенсацию усиления,
благодаря которой эффект компрессии обычно кажется увеличением громкости аудио. Компрессор оборудован
традиционными регуляторами: Threshold, Ratio, Attack и Release.
Плагин AudioTrack так же имеет регуляторы громкости Input/Output, помогающие избежать клиппирования и настроить общую
громкость трека.
C1 Comp & Sidechain / C1 Gate / C1 Parametric Compander / C1 Comp-Gate
C1 Parametric Compander это динамический стерео процессор студийного качества и "параметрический компандер". Также
C1 полнофункциональный динамический фильтр способный на множество уникальных эффектов в том числе украшающих
звук, применяется для улучшения и исправления проблем в качестве звука. Для максимальной гибкости и эффективности, C1
разделён на несколько небольших частей, таких как C1comp и C1gate или C1c/sc (компрессор с сайдчейном). Он позволяет
вам выбрать какой именно динамический инструмент необходим для вашей работы. C1comp и C1 gate (у которых нет
сайдчейна или lookahead) теперь могут быть использованы в 88.2/96kHz на некоторых родных платформах.
C1 предназначен для субъективной оптимизации звука. Имеет богатые возможности ифункциональность, и может сделать
многое недоступное другим динамическим процессорам (будь они аналоговые или цифровые), создан на основах которые
хорошо звучат для уха.
C1 состоит из трёх независимых стерео модулей, которые могут использоваться совместно разными способами:
• Компрессор/экспандер.
• Гейт/экспандер.
• Фильтр/эквалайзер.
Модуль компрессор/экспандер (Comp/Exp) может работать как компрессор высокого уровня и как экспандет высокого
уровня, или на любом среднем уровне выбранном пользователем. Также этот модуль имеет уникальный режим сокращения
динамики для подавления очень громкого звука.
Модуль гейт/экспандер (Gate/Exp) может работать как полнофункциональный экспандер или гейт. Он также может быть
использован для сигнала более низкого уровня "сжав им верха".
Модуль фильтр/эквалайзер (Filter) имеет целый ряд фильтров для различных видов обработки, от обычной динамической
обработки сайдчейном, до уникального bandsplit (разбить полосу) режима динамического эквалайзера. Эта bandsplit
конфигурация позволяет применять компрессор, экспандер или гейт к любой полосе частот.
Каждый модуль может быть установлен в различных режимах, а также могут быть использованы различные комбинации для
эффективного использования вычислительной мощности вашего компьютера. Например, Comp/Exp может выполнять
широкополосную динамическую обработку, тогда как модуль Gate/Exp применить гейт только к высоким частотам (гейт
шипения). Другим примером может быть использование компрессора для сжатия баса, и одновременно Gate/Exp модуля для
удаления с помощью гейта гула.
Компоненты плагина C1
В большинстве хост-приложений и платформ, вы можете выбрать только ту обработку звука которая вам необходима,
используя минимально необходимую мощность для выполнения работы. C1 имеет несколько подключаемых компонентов,
большинство из них имеет моно и стерео версии.
Каждый компонент имеет свои отдельные заводские и пользовательских пресеты. Информация по каждому заводскому
пресету C1, будет установленной на жестком диске. Для получения большей информации о компонентах плагина, читай
WaveSystem мануал.
• C1comp— широкополосный компрессор/экспандер, не sidechain.
• C1gate — широкополосный гейт/нижний экспандер, не sidechain.
• C1c/sc — компрессор с сайдчейном или компрессия определённой полосы частот.
• C1comp/gate— широкополосный компрессор и гейт, когда не нужен сайдчейн.
• +C1c/g— "полный" вариант плагина, с компрессором, гейтом, sidechain эквалайзером и IDR.
• C1c/g — также как и +C1c/g но без IDR.
Установка библиотеки
Для быстрого контроля и настройки C1, плагин включает в себя обширную установленную библиотеку пресетов. Вы можете
использовать их в качестве отправной точки, для ускорения работы и как учебное пособие для ознакомления с
особенностями C1.
C4 MultiBand Compressor / C6 MultiBand Compressor
C6 MultiBand Compressor - многополосный динамический процессор C6 (6-ти полосный компрессор), предшественником
которого является компрессор C4 (4-х полосный), любимая игрушка многих звукоинженеров всего мира. Все лучшие его
функции воплотил в себе новый компрессор С6, но добавились две немаловажные детали, а именно: 2 полосы ифункция
сайдчейна
Center
Center - процессор, который отделяет фантомный центральный канал от левого/правого. С помощью Center вы можете
занулить фантомный центральный канал и повысить или понизить вокальную партию без влияния на что-либо еще. Плагин
наиболее подходит для звукоинженеров, занимающихся пост-обработкой треков и диджеев, которым Center позволит
изолировать или убрать элементы микса. Используя уникальный динамический движок, который рассчитывает амплитуду,
частоту и временную огибающую стерео-источников, Center дает вам возможность радикально изменить баланс в
соответствии с вашим пространственным воображением. Настраиваемые степень резкости, высокие частоты и низкие
частоты позволяют вам увеличить детализацию с максимальной точностью. Контроль баланса высоких частот между
центром и сторонами 0 - 100 (0=центр). Контроль баланса низких частот между центром и сторонами 0 - 100 (0=центр).
Контроль резкости (punch) распространяется на всём содержимом между центральным каналом и сторонними каналами 0 -
100 (0=центр). Контроль центрального канала - усиление от +6дБ до полного отключения. Контроль сторонних каналов -
усиление от +6дБ до полного отключения. Усиление мастера - полное стерео-усиление от +6 дБ до -24 дБ. Измерители
выходного сигнала показывают стерео-выход после обработки - от 0 dBFS до -36 dBFS. Измеритель центрального канала
отображает уровень сигнала в центральном канале стерео-источника
DeBreath
DeBreath - эксклюзивный процессор, автоматически удаляющий нежелательные звуки дыхания. В отличие от классических
процессоров типа noise-gate, основанных на пороге срабатывания, DeBreath использует уникальный алгоритм сравнения с
шаблоном, обнаруживает участки дыхания и отделяет их от сигнала. Затем дыханием можно управлять, не затрагивая
основную часть сигнала. Так как дыхание определяется и удаляется автоматически, DeBreath экономит ваше время и
трудозатраты.
DeBreath позволяет регулировать уровень ослабления дыхания и добавлять Room Tone в место, где дыхание было удалено
или уменьшено, тем самым, помогая избегать неестественных пустот в треке. Для более гибкого контроля аудио материал
разделяется на два канала: Vocal и Breath. Сумма этих двух каналов всегда будет равняться оригинальному источнику,
независимо от настроек DeBreath. Таким образом, можно применять различные обработки отдельно к вокалу и дыханию.
Например, можно компрессировать только вокальную партию, оставляя дыхание более тихим, открытым и естественным.
Либо, дыхание можно сделать более тусклым.
DeBreath обладает интуитивно понятным интерфейсом, прост в использовании и действительно экономит время. С его
помощью можно очень легко добиться отличных результатов.
DeEsser
DeEsser - процессор, предназначенный специально для удаления из записи вокала свистящих. В основе работы этого
модуля лежит узкополосная компрессия сигнала, что дает возможность избавиться от нежелательных звуков, не искажая при
этом общего звучания фонограммы.
Doppler
Doppler - эмулирует эффект Допплера, который представляет собой эффект изменения высоты движущегося источника
звука относительно неподвижного слушателя. Это скорее экспериментальный плагин для создания эффектов, нежели для
обработки звука.
Dorrough Stereo
Dorrough Stereo - это набор плагинов, которые моделируют популярные измерители громкости Dorrough: 280D/240D,
380D/340D и 40AES/EBU. Разработанные в сотрудничестве с Dorrough Electronics, они обеспечивают точность мониторинга
громкости для любого аудио-сценария. Измерители входа добиваются оптимального уровня записи, а Групповые/
Дополнительные измерители достигают оптимальной групповой громкости, или как измерители выхода мастер-дорожки.
Возможности:
• Пиковая характеристика "Superfast".
• Суммарная и разностная энергии для оптимальной совместимости с изменением стерео в моно.
• Корреляция правого/левого каналов.
• Отображение числа перегрузок.
• Отношения пиков и среднего уровня.
• Три выбираемые стиля: Горизонтальный (280D/240D), Вертикальный (380D/340D) и Дуговой (40AES/EBU).
• Три выбираемые размера: Extra-большой, Большой иМалый.
• Выбираемые справочные слои.
• Переключения между размерами дисплея и Стилями с помощью мыши.
• Шкала 40 дБ с шагом в 1 дБ.
• Компоненты моно и стерео.
Управление:
• Стили измерителей: Вертикальный, Горизонтальный, Дуговой.
• Размеры измерителей: S, L, XL.
• Справочный уровень 20 дБ AES, 18 дБ EBU, 14 дБ.
• Авто пик, удержание, сброс.
• Отображение перегрузок, сброс.
• Режим измерителя: фаза, суммарный/разностный, правый/левый.
• Детектор ошибок фазы.
• Детектор ошибок перегрузок
Doubler 2 / Doubler 4
Doubler - продвинутая система задержки звука, с 2-мя или 4-мя линиями задержки, с некоторыми интересными параметрами,
отличающими ее от других ей подобных.
Во-первых, это линия задержки, а не эхо или дилэй. Об этом свидетельствует то, что максимальная задержка составляет
100мкс. То есть, этот плагин предназначен для создания эффекта псевдо-стерео, а т.к. есть возможность модуляции сигнала
задержки, то и таких эффектов как хорус или флэнжер. Doubler 4 от Doubler 2 отличается только количеством линий задержек
(их у него не 2, а 4).
Enigma
Enigma - очень необычный эффект, самое приближенное сравнение это - многофункциональный модулятор. Разработчики
плагина Enigma, построили гребенчатыйфильтр с изменяемыми параметрами; соединили его с генератором, который
управляет перестройкойфильтра; добавили цепь обратной связи с изменяемой структурой. В результате создали плагин,
позволяющий получить совершенно необычные звуковые эффекты, название которым и не придумаешь. Некоторые из них
отдаленно напоминают реверберацию, другие - флэнжер, третьи - "квакушку". Но есть еще четвертые, пятые, шестые…
Разработчики держат в секрете точные сведения об алгоритме обработки, реализованном в плагине, не случайно плагин
называется "Enigma", что переводится как "Загадка".
GTR3 / GTR Solo / (GTR Tuner / GTR ToolRack)
GTR3 - виртуальный гитарный процессор. Охватывает лучшие классические и современные усилители от Fender, Marshall,
Mesa/Boogie, Vox, и другие. Содержит шесть новых классических усилителя и семь новых комбиков от обладателя Грэмми
эксперта по гитарам Neil Citron - гитарного техника и инженера по записи для шести супер-героев, как Slash, Steve Vai, Joe
Satriani, Steve Lukather and Larry Carlton. При его участии GTR3 - флагманская линейка гитарных процессоров от Waves
теперь содержит 32 гитарных и басовых усилителей.
Из персональных настроек от Carvin Legacy, Ibanez TN120 Thermion и модифицированного100W Marshall Plexi усилителей до
старых сделанного собственными руками усилителей и отсортированных вручную микрофонов, мастерство Citron принесло
новые измерения для GTR3. Точно смоделированные уникальные усилители и студийная техника доставляет реалистичный
звук. В процессе моделирования проверялись усилители, интерфейсы, с помощью сэмплов, используя микрофонные
предусилители и эквалайзеры от Neve. Citron записал их в сессию. В результате получились шесть моделей: "Чисто" (Clean) и
"Треск" (Crunch) Legatron (основанные на Carvin Legacy), "Чисто" (Clean) и "Треск" (Crunch) Thermitron (основанные на Ibanez
TN120 Thermion), и "Clean" and "Crunch" Plexitron (основанные на модифицированном 100W Marshall Plexi).
GTR3 достигает точных оттенков гитарных тонов используя техники сэмплирования, которые обходят стандартное
моделирование. GTR3 имеет возможности специального "железного" гитарного интерфейса, разработанного при
сотрудничестве с Paul Reed Smith, который обеспечивает точный импеданс и согласование уровней,поддержка звука,
громкости и динамического диапазона, принятого с реального гитарного входа. В результате имеются минимальные потери
сигнала и максимум реализма модели.
В дополнение к опции Direct Input для полного, прозрачного тона, имеется широкий выбор звуков смоделированных известных
усилителей.
Особенности:
• 25 гитарных усилителей.
• 7 басовых усилителей.
• 29 комбиков.
• 26 Stomps.
• Множество подключений medium-interface и настроек для них.
• Пользовательский интерфейс.
• Реалистичная динамическая характеристика.
• Пресеты экспертов и цепочки эффектов (FX chains).
• Синхронизированные с хостом эффекты.
• Поддержка Drag-and-Drop.
• Контроль MIDI в реальном времени.
• Отдельная версия и VST плагин.
-GTR Solo - виртуальный гитарный процессор. Почувствуйте звук реальных усилителей, кабинетов и т.д. на вашем комьютере. Испытайте на себе такие усилители как Fender, Marshall, Vox и другие. Создайте собственный звук используя
встроенные эффекты, такие как, модуляция, distortion и ambient.Модели оборудования, входящие в состав пакета:
Усилители для "чистого" звука:
• Clean, основанный на модели 1959 tweed Fender Bassman
• Sweet, основанный на модели 1968 Gibson Skylark
Усилители "Drive":
• Edgy B – 1980 Vox AC-30 TB-2
• Drive – 1964 blackface Fender Super Reverb
• Overdrive – 1980 Marshall JMP
Усилители "High Gain":
• Crunch – усилитель из личной коллекции Paul Reed Smith
• Shredder – Marshall JMP1
• PRS Scorch – усилитель из личной коллекции Paul Reed Smith
• PRS Crush – модифицированный 50W MarshallMK2
Усилители для бас-гитар:
• SolidState на основе Hartke 3500
|